19 мая 2017 г.

Ютюб: образовательный формат

Замечательное видео - история мира за 19 минут:



Вот так надо преподавать в школе. И вообще.

За 9 дней этот ролик набрал 15 миллионов просмотров. И мне сложно представить, чтобы такой фильм сработал бы на телевидении, потому что у него очень простенькая картинка, но она прекрасно работает в Ютюбе на маленьком экране и понятно, что здесь это оптимальный формат и на самом деле всё продумано до мелочей. И еще это похоже на историю альянсов в Еве, или наоборот.

Автор этого ролика музыкант, художник и видеоблогер Билл Вёртц. Почти все его ролики на Ютюбе - это джинглы на несколько секунд, А потом он сделал минифильм про историю Японии, который стал вирусным.

Еще интересно, что это изначально не обучающий фильм, а арт-проект, потому что Вёртц больше художник. Но конечный продукт оказался больше, чем поиск выразительного языка.

17 комментариев:

  1. мне еще нравилась подача на канале Crash Course History
    https://www.youtube.com/watch?v=szxPar0BcMo

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я его знаю, да, хороший. Но это очень распространенный формат. То же и у МенталФлосс, и ПиБиЭсАйдиа, их тьмы.

      Удалить
    2. возможно Вы и отрекомендовали CCH когда-то))

      Удалить
  2. Как Вы их находите - просматриваете всё подряд, или есть какие-то ключевые слова?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня в Ютюбе установлена в настройках страна США и язык английский. Это значит, что Ютюб предлагает мне на главной ролики как на русском, так и на английском языке (основываясь на моих интересах, ранее просмотренных видео и поисковых запросах), а раздел Трендинг у меня англоязычный, то есть международный. ТАк что общий охват актуальных видео у меня шире, чем у русскоязычных пользователей. Это преамбула.
      Так вот в западном Трендинге этот ролик сейчас и висит. Я туда заглядываю регулярно и просматриваю то, что показалось интересным.

      Удалить
    2. Вот оно как...Ясно. Благодарю за ответ.

      Удалить
  3. Я, кстати, ролик из crash course history видел на большом экране в музее в Амстердаме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так у них и картинка другая.

      Удалить
    2. Я не спорю. Я вообще хотел это к первому комментарию добавить, а добавилось отдельно.

      Удалить
  4. У Арзамаса есть крутые двадцатиминутные же ролики про Грецию и Древний Рим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ассоциативное мышление (крутой ролик длится 20 минут, все ролики по 20 минут -крутые)?

      Удалить
    2. у Арзамаса только один такой ролик, они взяли формат того же The School of Life или Crash Course и сделали свой. И он набрал 500 т просмотров. Потому что остальные ролики у них - это нудные лекции по 2 часа.

      Удалить
  5. Про Японию больше понравилось.
    Собственно Интернет нанёс очень сильный удар по школе, просто еще не все это переварили. Такие вот ролики заменяют историю, географию и физику.
    Косплееры и папермейкеры заменяют урок труда. А всем кому надо пираты и реддит объяснят за английский. Остаётся только русский язык и физкультура.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вычеркните физкультуру - я делаю зарядку под ролики с комплексами упражнений для новичков и детей.

      Удалить
    2. А про Японию вообще такой чистый EveOnline.
      Интересно, в Еве есть японцы?

      Удалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.