14 февр. 2017 г.

Всё тот же телевизор

Просто недавнему разговору о телевидении и его потери связи с аудиторией - Наташа Смотрит Телевизор посмотрела МузТВ и тоже в недоумении. Наташа явно принадлежит к значительно более молодому поколению, но впечатления ровно те же:

но то, с каким усердием муз-тв показывает всякую рухлядь из 90-х, просто пугает. трижды в день главный музыкальный канал ставит в эфир часовую "золотую лихорадку" (улетели навсегда я рисую на асфальте мне нужна она), а на новогодних праздниках они пять часов подряд показывали сто лучших клипов нулевых (я, кстати, посмотрела все до единого). понимаю, что тот, кто редко смотрит телек, чисто теоретически может испытать нежные чувства к песне группы тотал "адреналин", но на самом деле вся эта ежедневная тяга к ретро ужасно угнетает. можно, конечно, не смотреть, но мы тут такие варинты не рассматриваем. 

не могу понять, с чем это связано, но на тв даже мейнстрим какой-то  пресный и вымученный. уважаемый муз-тв, где канье, ники минаж, ариана гранде, группа грибы, певица монеточка, в конце концов?

То, что казалось бы, нас разъединяет - вот эта сиюминутная поп-культура, нас же и объединяет. Мы не понимаем, почему нам показывают нафталин, Наташа не понимает, почему ей показывают нафталин. Временной разрыв между нашими нафталинами, или нафталином Перового и нафталином МузТВ, огромный, но восприятие его именно как нафталина и полное неприятие разных поколений общее.

Но тут еще смешнее: молодежный канал Ю анонсирует показ сериала "Моя вторая мама". Мол, ты сбегала с уроков, чтобы посмотреть новую серию. Алё! Он шел в 1989-м году! Если тем, кто его смотрел в 89-м было хотя бы 14 лет, то сейчас им 41! А канал Ю обращается к этой зрительнице на "ты". Вот у кого аудитория 45+. А у Первого 80+. 

49 комментариев:

  1. По поводу сетки музыкального вещания, и вообще по поводу шоу-бизнеса: у нас есть неожиданный игрок, перекроивший балаган под свою руку - Михаил Гуцериев

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. нам нужен свой телевизор, со спортлото и очаровательными ведущими

    ОтветитьУдалить
  4. К тем, кто на Дикого Ангела сбегал, уже как-то не давно очень на "ты" сходу обращаться. Те, к кому можно на "ты" ни на что не сбегали — у них интернет уже был. Моя вторая мама — ООООООО!

    ОтветитьУдалить
  5. https://meduza.io/feature/2017/02/08/samyy-poetichnyy-milliarder
    К 2017 году Гуцериев организовал настоящую фабрику, производящую шлягеры на стихи бизнесмена. Семь миллионов долларов он вложил только в строительство студии, начиненной самым современным оборудованием. Работа устроена так. Предприниматель вместе с композитором пишут песню — причем начинается она необязательно со стихов: Гуцериев уже научился сочинять текст к мотиву, который ему предлагают партнеры по творчеству в диапазоне от Виктора Дробыша и сочинителя-эстрадника Сергея Ревтова до того же Покровского или Владимира Ткаченко из «Ундервуда». Далее вместе с продюсером Гуцериев решает, кому больше подходит то, что получилось, — они предлагают артисту записать песню на студии и снять на нее клип. И то и другое для исполнителей бесплатно, хотя композиторы за свою работу получают до десяти тысяч долларов (вдвое больше, чем в среднем по рынку), а один клип по заказу Гуцериева, по словам Артура Вафина, обычно стоит в пределах полутора миллионов рублей.

    Изготовленную таким образом композицию ставят бесплатно в ротацию всех гуцериевских радиостанций (а теперь, видимо, еще и телеканалов). Сейчас существует порядка 150 песен на стихи Гуцериева, большая часть которых прошла через этот цикл; таким образом, на свои произведения владелец «Русснефти» потратил порядка пяти миллионов долларов. По словам сотрудников продюсерского центра, эти деньги возвращаются авторскими отчислениями — за свои песни Гуцериев получает по два миллиона рублей в год. Таким образом, если не считать вложения в радиостанции, на то, чтобы окупить одну песню, у бизнесмена уйдет больше ста лет.
    ...Пригожин называет Гуцериева «Оскаром Шиндлером от шоу-бизнеса», видимо, имея в виду, что миллиардер освобождает певцов и композиторов от диктата радийных менеджеров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха! Напоминает трэш-магната из Нового Орлеана, который создал свою полицию со своим оснащением и приложением. Но вообще с этого начинался Голливуд - набирали молодых людей, смотрели, кто на экране будет выглядеть хорошо и может что-то изобразить, и дальше уже учили всему, что для работы нужно.

      Удалить
    2. Преклоняюсь перед вашим оптимизмом.
      Однакоо же статьей можно разрешить недоумение Наташи: Контент формирует не массовый зритель, а отдельные меценаты, исключительно ради расчесывания ЧСВ. Не было бы Гуцериевых, очистительный ветер рынка давно бы разметал эту пену: кого на дачу, помадоры окучивать, а кого по кабакам, мерять Сенькину шапку.

      Удалить
    3. Наоборот, Гуцириев со своим сбором и сортировкой поп-мусора вносит в попсу хоть что-то новое. И может быть, через его фильтр просочится что-то стоящее. Потому что сейчас отстойник забит окаменелой пеной (см. Аллегрова). Ветер рынка может разметать мусор там, где есть рынок, а у нас в попсе его нет - нет рынка записей, нет реальных топов продаж, нет топов скачиваний (часть аккупирована пиратами, часть поддельная), попсовики живут корпоративами.

      Удалить
    4. Так и щас нет Рынка. На смену Пугачевщине пришла Гуцериевщина. Как не было выбора, так не стало. Попробуйте послушать любые две его композиции - и вы не найдете отличия. Этакая шарманка с ограниченным количеством вариаций.

      Удалить
    5. 2 Sirop Ukropov: люди, знакомые с композициями Дмитрия Маликова, натренированы различать тончайшие нюансы!

      Удалить
  6. Целевой аудитории первого - 64, в этом 65 будет. Так что они в тренде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давайте посчитаем - это люди 52-го года рождения, их молодость пришлась на период 70-80-х. Им показывают "Свадьбу в Малиновке" (67-й год), "Бриллиантвую руку" (68-й год), "Джентльмены удачи" (72-й год), это новогодний эфир Первого, фильмы шли чуть ли не подряд. Да, это советская классика, но она уже во времена их молодости была не новой. Во-вторых, это люди всё таки еще активного возраста, они не в маразме (Путин этого же поколения). Представьте себе теперь, что это Путину и показывают, потому что "ему это интересно".

      Удалить
    2. мне кажется они именно поэтому и показывают что во времена их молодости это были "старые добрые фильмы" вот и радуют под новый год себя и всех остальных. Плюс еще, наверное, сказался провал нашего кинематографа в 90е. Как говорится: "Были люди как люди и стали вдруг идиоты". Это я к тому, что качество кинопродукции резко упало и до сих пор, в общем не может вылезти из этой ямы, хотя прогресс конечно на лицо.

      Удалить
    3. скорее всего- именно ему и показывают!И именно по этой причине- ему интересно.Да впрочем, все телевидение и сми- для них и про них, как тут неоднократно и писалось.

      Удалить
    4. 2 Sanych: совершенно верно. В 90-е и нулевые не появилось ни одного "народного" фильма, который бы был любим и понятен абсолютному большинству, какими были "Джентльмены удачи", "Ирония судьбы" и "Москва слезам не верит". Полный провал. Единственный хит - "Брат" - но он не добрый, ну и "Особенности национальной охоты". Оба не очень подходят для новогоднего настроения и трогательной ностальгии.

      Удалить
    5. 2corpuscula. Вы не на "70-80-е" считайте, а по возрасту. "Свадьба в Малиновке" -- в 15 лет, "Бриллиантовая рука" -- в 16, "Джентльмены удачи" -- в 20. То есть это его (их) "Дедпул" и "Дневники вампира", если по нынешним подросткам этого возраста считать.

      Удалить
    6. Да, обсчиталась на 10 лет, извинити.

      Удалить
    7. Если "Особенности нац. охоты", тогда, наверно, и "Ширли-Мырли" в этом ряду. Если поскрести по сусекам, то набирается что-то и в 90-е. Мне кажется сама по себе категория "старого доброго кино", которое любимо всенародно, осталась в том времени, когда фильмов было сравнительно немного и интерес аудитории не "размазывался" по их огромному количеству. А в девяностые-то ещё и голливудщина стала массово доступна.

      Удалить
    8. Голливудчина стала доступна, но местным нечего было противопоставить совсем (а вот в Якутии сейчас это удалось и с успехом, см. феномен якутского кинематографа). Не снимали мейнстрима, а главным режиссером 90-х стал Балабанов. Сейчас пытаются так и этак заполнить эту нишу с помощью Бондарчука или клонов Бекмамбетова, но зрительское доверие утеряно категорически, а продюсеры всё пытаются угадать, "что этим дебилам надо, чтобы они открыли свои бисерные кошелечки и купили билет".

      Удалить
    9. Кинопоиск пишет, что новый Бондарчук прибыльный. Хотя рейтинги там были с самого начала не ахти.

      Удалить
    10. У нас такие вещи непрозрачны и бы категорически не верила Кинопоиску особенно после недавнего разоблачения накруток рейтингов за деньги.
      Для примера: тут была новость, что наш фильм "Он - дракон" "бьет рекорды за рубежом". Дальше выясняется, что фильм, который вышел год назад, пользуется спросом в Китае ("за рубежом", трудно поспорить), где собрал 8 миллионов, при этом в России он собрал меньше миллиона, но всего вышло 9. Одна незадача - бюджет фильма был 18 миллионов. То есть по кассе даже с Китаем он провалился с треском. Но новостниками и из такой фактуры удалось сделать "триумф".

      Удалить
    11. Для новогоднего настроения нужны новогодние фильмы, а в этом жанре снимают только низкобюджетный yack. Единственная новогодняя комедия 90х-нулевых, от которой не тошнит - "Кушать подано! Или осторожно, любовь", и то только потому, что она снята по адаптированной пьесе Марка Камолетти.

      Удалить
    12. я понимаю, тут обсуждается скорее общая картина, а не частные случаи, но были вполне пристойные фильмы к новому году. Например, Четвертое желание (2003), я один раз смотрела, и мне тогда это показалось доброй сказкой про современного деда Мороза, с юмором и без пошлости, несмотря на присутствие там Гоши Куценко.

      Или еще Сирота Казанская. Не шедевр, но и не ужас-ужас.

      Одно время эти фильмы показывали, но до общенациональных шедевров видимо, так и не дотянули. Или может, не договорились с правообладателями. А может, просто старая добрая классика безопаснее всего, нейтральный фон такой.

      Удалить
  7. Вот вам, Анастасия, еще информация в копилочку. Клуб М33 Архангельск. Стоимость за концерт известной Веры Брежневой 400 тысяч рублей. Стоимость неизвестного телевизору Оксимирона - 8 миллионов рублей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мы (и я, и вы) знаете, почему это именно так, хотя не слушаем (но слышали или слышали про) и того, и другого.

      Удалить
    2. и еще. выступление каждого исполнителя надо согласовывать с руководством местного ФСБ. Те всецело следует указаниям из Москвы. Сделано это, чтобы Путина со сцены не ругали - но реально московское руководство ФСБ следует каким то своим представлениям, не имеющим отношения к политике. и любому исполнителю могут мгновенно закрыть все средние и крупные концертные площадки в стране!

      Удалить
  8. Да. О существовании Оксимирона я узнал позавчера, тогда же о существовании группы "Грибы".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну дратути, как теперь говорят. Окси присутствовал на почетном месте в моём "Справочнике олдстера" и неоднократно упоминался здесь в связи с Версусом (это наш питерский феномен, кстати). Ну или хотя бы знаменитая статья об Оксфорде в GQ его авторства (очень хорошая) должна была попадаться на глаза. Или история, как школьница выдала на экзамене тексты Оксимирона за стихи Пастернака, которая наделала известного шума.

      Удалить
    2. Пропустил мимо ушей) директор клуба М33 назвал мне еще десяток дорогих групп, о которых я и не слышал. и -увы.- не запомнил.

      Удалить
    3. Вы несколько раз пропустили Оксимирона, но он всё равно пришел к вам сложным путём через расценки, клуб и Веру Брежневу.

      Удалить
    4. Да. Соотношение цен меня поразило.

      Удалить
    5. Ну вы даете. Окси сейчас царь и бог, весь прошлый год в туре, сплошные солдауты, народ требует дополнительных концертов, на эту осень запланирован "Олимпийский" и Ледовый дворец в Питере. На прошлой неделе возглавил "Букинг машин" и теперь будет заниматься менеджментом молодых хип-хоп артистов. Сейчас Окси=бабло. Где уж там Вере Брежневой

      Удалить
    6. Окси не просто бабло, но еще и Голос поколения. Вопреки всему - внешности, происхождению, образованию. Попал в точку.

      Удалить
    7. Кстати, я была на двух его концертах, и там далеко не вся публика - миллениалы. Олдстеры тоже присутствовали в заметном количестве.

      Удалить
    8. Я бы тоже сходила из интереса.
      А на Iron Maiden было полно молодежи и не только оторв, а рядом со мной две приличные офисные девчонки сидели.

      Удалить
    9. Оказалось, что отец Оксимирона - Ян Федоров - мой бывший коллега по сектору физики твердого тела отдела теоретической физики ПИЯФ. Нас там было всего человек восемь. Как тесен мир!

      И да - русский репер Оксимирон - слегка еврей.

      Удалить
    10. Спасибо, Кэп. А то мы не видели Оксимирона.

      Удалить
    11. Игорь Данилов, в общем,у "физика" получился "лирик"

      Удалить
  9. =где канье
    Ну да, хип-хоп сейчас мейнстрим, но не все ж его любят просто-напросто.

    ОтветитьУдалить
  10. Мы недавно ехали в такси и играло "Новое радио". И там те же рожи и те же напевы. Когда запел медляк солист группы "Руки вверх" (имя не помню) я от ностальгии по школьным дискотекам чуть не затопил машину слезами. И это НОВОЕ радио...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вчера пошла с сыном в кафе (он тинейджер), и нам по телекам показывали канал Ру-тв без звука. Сын смотрел его с квадратными глазами и постоянно спрашивал: "А это кто? Это Пугачева?". Это была Аллегрова! На "молодежном" канале!

      Удалить
    2. Телевизор сам от себя отвращает, хехе. Ничего и делать не надо, всё сами.

      Удалить
    3. "Аллегрова! На "молодежном" канале!" - хе-хе, вот в наше время такого не было!

      Удалить
    4. Пипец. Пугачева с Аллегровой на молодежном канале. Аааа. Это ж кадавры!

      Удалить
  11. Да, но почему вы думаете, что это показывают "нам"?
    У "нас" хватает и певиц монеточек и прочего всего.
    Меня, например, сильнее удивляет, когда по телику показывают ролики с ютюба и модные сериалы с рекламой, - вот это реально для кого делается?

    ОтветитьУдалить
  12. в 93-м показывали мою вторую маму

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Принимается, я проверяла по Вики, но ошиблась строкой. Спасибо за поправку. На четыре года позже, но значит, зрительнице не 41, а 37. Тоже не девочка, по большому счету.

      Удалить
  13. Сериал "моя вторая мама" смотрелся мною в детстве исключительно из-за саундтреков британцев Art of Noise (интересно, как их музыка туда вообще попала). И шел он вроде вечером, вряд ли кто-то с уроков сбегал.
    Когда много позже случайно услышала на радио знакомую мелодию (поставил АКТроицкий в своей передаче), да и еще название коллектива сказал - ооо, это был просто какой-то незабываемый момент...

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.