9 дек. 2016 г.

Нативное (вот что нас ждет)

Из Телеграм-канала Ильи Красильщика ("Медуза"), чтобы вы понимали, какими в ближайшее время будут наши СМИ. То есть к баннерам и видео добавится еще и это, только не робко, как сейчас, а на полную катушку:

Побывал вчера в Петербурге на конференции под названием «PR-Елка». Обсуждалась, как водится, нативная реклама, точнее, как ее помечать. Во время дискуссии у меня несколько отвалилась челюсть. Разговор был не о том, как помечать рекламу, а вообще — стоит ли помечать. И вот Сидит Сережа Барышников из Bigpicture.ru и говорит: да не надо это помечать. Читателю не нужно это знать. Вот мы делаем ревизию колбасных заводов на деньги одного из колбасных заводов — зачем это знать читателю. ААААА!!! Это настолько чудовищно, что я даже не знаю, как на такое реагировать. В сознании людей из рекламы и медиа словосочетание «нативная реклама» теперь значит что-то определенно хорошее — мол, сделаешь любую херню, назовешь нативной рекламой, и все отлично. А если плохое сделал — значит, это не нативная реклама. Это довольно быстро приведет ровно к обратному - нативная реклама, значит, что-то чудовищное. Это вообще такая российская черта — любое слово очень быстро теряет суть, остается только оценочное суждение (либерал, демократ, патриот, хипстер и т.д.).
Вообще, это очень опасный процесс — превращение аномалии в норму. Аргументы из арсенала нашего президента. Мол, посмотрите, на западе издания тоже продаются (конкретные названия не называются, конечно, никогда), значит и нам можно. Друзья, вы вообще в своем уме? Вы понимаете, что никто не доверяет медиа ровно по тому, что вы творите этот ад.
Если вы херачите джинсу, если вы продаетесь, если ваша редакция работает на рекламу - это стыдно. Так нельзя. А вы не просто этого не понимаете, вы этим гордитесь.
А если вам кто-то скажет, что так нельзя, вы смотрите на этого человека как на прекраснодушного идиота и не верите ему. Хотя правила себе выдумаете вы сами. Это все от вас зависит. Это ваша ответственность.
Фу, дико гадкое ощущение.

9 комментариев:

  1. термин "джинса" затерт, поменяем его на "нативку".

    ОтветитьУдалить
  2. Это прозвучит очень старомодно, но... У этих людей нет ни чести, ни совести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У людей вообще, в большинстве случаев, нет ни чести ни совести. А тут они даже Десять Заповедей не нарушают. Фуй!

      Удалить
    2. Да как же не нарушают? А "Не лги"? Плюс мы еще смертные грехи не разобрали...))

      Удалить
    3. Такой заповеди нет, есть "не лжесвидетельствуй". А семь смертных грехов вообще более позднее человеческое изобретение. Хотя тут, конечно, алчность-то в полный рост. И еще гордыня.

      Удалить
    4. Ну, эта заповедь сейчас трактуется в более широком смысле...

      Удалить
    5. 2maruzza: А они и не лгут. По крайней мере технически.

      Удалить
  3. Ну так практически все СМИ уже сейчас такие, только пока с политическими материалами, как более важными. Сейчас маркер "рекламный материал" висит на отдельных статьях у кого-то, а будем просто вешать ярлык на всё издание, как сейчас делаем с политической тематикой. "Это же Взгляд, вы хотели чтобы там Кока-колу ругали?"

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.